Петрович Светлана Александровна, воспитатель
Проект "Игровой самомассаж" (для детей старшего дошкольного возраста)
Актуальность Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Опыт показывает, что в старшем дошкольном детстве дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме. В связи с этим разрабатываются новые оздоровительные методики и используются на практике. Одной из таких форм оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста является самомассаж. Главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему ребёнка, помогает снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа «Не навреди!» Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при понимании важности и значимости оздоровительной работы с детьми. В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. При проведении самомассажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (потряхивание) и поглаживание. Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи, ежедневно или в виде динамической паузы в процессе образовательной деятельности. Цель проекта: - создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; - научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; - разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней; - сформировать привычку к здоровому образу жизни; - привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т.д. Задачи проекта: - обучение детей приемам самомассажа в игровой форме; - общеукрепляющее воздействие функциональные системы ребенка; - нормализация тонуса и эластичности мышц, повышение работоспособности; - улучшение функционального состояния центральной нервной системы; - мобилизация защитных и приспособительных сил организма; - укрепление здоровья дошкольников. Предполагаемые результаты: - снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья; - позитивные изменения в развитии детей; - познание себя через окружающий мир; - формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; - знакомство с правилами здорового образа жизни.
Сроки и этапы реализации проекта: проект долгосрочный (сентябрь-май). Организационный этап: -определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий; - предварительная работа по сбору информации; - анкетирование родителей. - оформление уголка для родителей. Основной этап: - обучение детей приемам самомассажа в игровой форме; - формирование здорового образа жизни у детей, родителей и педагогов. Заключительный этап: Анализ проведенной деятельности, создание фотовыставки «Сам себе массажист», анкетирование удовлетворенности родителей. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Тип проекта: по доминирующему методу (игровой), по количеству участников (групповой), продолжительности (долгосрочный). Реализация основного этапа проекта.
Определение тем для новых проектов. 1. «Точечный массаж для детей». 9 октября 2015 в 02:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.