Петрович Светлана Александровна, воспитатель
Консультация для родителей "Игровой самомассаж как одна из форм оздоровления детей в детском саду и дома".Неблагоприятные демографические процессы, происходящие в современном обществе, сопровождаются ухудшением состояния здоровья подрастающего поколения. Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма. Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему — то второстепенному, происходящему само по себе, в результате, многие мальчики и девочки плохо бегают, неправильно ходят, боятся залезть на лесенку или гимнастическую стенку, не умеют ловко ловить и бросать мяч. Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай), что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии. Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ним и взрослыми. В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования. В практике работы дошкольных учреждений сложилась тенденция к использованию традиционных методов проведения физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками, таких как гимнастика, физкультурные занятия, закаливающие мероприятия. Мы решили отступить от обычных методов и в целях укрепления и сохранения психического и физического здоровья, приобщения детей к основам здорового образа жизни внедрить в практику физкультурно-оздоровительной работы ДОУ игровой самомассаж. Под игровым самомассажем понимается следующее: имитационные упражнения; мимические упражнения; упражнения для стоп, рук, спины; Многие философы ученые отводили и отводят в ряду ценностей жизни первое место здоровью. В.Вересаев, известный русский врач и писатель, так оценивал здоровье: «…с ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять — значит потерять все…» Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития и культуры движений. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения. Расслабляющий массаж (для снятия физического и эмоционального напряжения) 1.И.П. – стоя. Лёгкие поглаживания ото лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз) 2.И.П. – тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз. 3.И.П. – тоже. Погладить руки, плечи в направлении к туловищу (5-20 раз) 4.И.П. – тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз) Массаж рук «Гусь» Где ладошка? Тут?Тут! Показать правую ладошку. На ладошке пруд? Пруд! Круговые движения левым указательным пальцем по ладони. Палец большой – гусь молодой. Указательный – поймал, Средний – гуся ощипал, Безымянный – суп варил, А мизинец – печь топил. Поочерёдно массировать круговыми движениями каждый палец. Полетел гусь в рот. А оттуда в живот!Вот! Махи кистями рук. Двумя ладонями погладить живот. Массаж стоп Дети садится на пол, кладут ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делают «щёточку». Костяшками пальцев энергично проводят по стопе. Ладонью энергично трут ступню. Двумя руками разминают пальцы. Пальцами разминают пятку. Ладонью поглаживают ступню. Повторяют всё с другой ногой. Массаж тела «Пироги» За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами. Хлопки по левой руке от кисти к плечу. Хлопки по правой руке так же. Здравствуй мишенька – дружок. Сколько стоит пирожок? Хлопки по груди. Хлопки по бокам. Пирожок – то стоит три, А лепить их будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз. Напекли мы пирогов К празднику и стол готов! Поглаживание в той же последовательности. Массаж ушей На дальней границе И в холод и в зной, В зелёной фуражке Стоит часовой. Легко загнуть руками уши вперёд На дальней границе И ночью и днём, Он зорко, он зорко, Следит за врагом. Потянуть легко руками мочки ушей вверх, вниз. И если лазутчик Захочет пройти, Его остановит Солдат на пути. Указательным и большим пальцем массировать слуховые отвороты. 6 октября 2015 в 00:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.