Петрович Светлана Александровна, воспитатель
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки».Программные задачи. Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем, ладонью. Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня. Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе. Оборудование: ватман; широкие блюдечки с разведённой водой гуашью; салфетки бумажные, влажные. Ход занятия. Организационный момент. Дети стоят полукругом. - Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу. - Посмотрите внимательно, вы не заметили ничего необычного у нас в группе? Ответ детей. - Что-то от нас прячется под волшебной накидкой, а чтобы её снять вы должны правильно ответить на мои загадки? Загадки: Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня. (Весна) . Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (Апрель) . - Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (Тюльпан) . - Молодцы ребята, все загадки отгадали и теперь мы можем посмотреть, что же под волшебной накидкой. Дети с воспитателем рассматривают картину с изображением весенней поляны с тюльпанами. - Ребята, хотите нарисовать такую же картину? Ответ детей. - Давайте, ребята, мы превратимся в волшебников и нарисуем нашу картину не кисточками, а нашими пальчиками и ладошками! - А что бы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку. Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют. «Большой палец встал один. Указательный - за ним. Средний, следом безымянный, Тот поднял мизинчик малый. Встали все - «Ура! » На работу им пора! » Гимнастику повторяем поочередно на каждой руке. - Молодцы, а теперь покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щёчки. Вот сколько всего умеют делать наши ладошки. Теперь наши ручки стали волшебными и готовы рисовать. Дети присаживаются за столы, которые поставлены кругом, чтобы они сидели лицом друг к другу. По всей линии середины расположен лист ватмана. Методика рисования пальцами и ладонью. Окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге и провести линию. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в широкие блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на бумаге. После работы пальчик, ладонь вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается Показ воспитателя. Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе под тихую, спокойную музыку. Стараются всё выполнять, не мешая друг другу (для удобства воспитатель может поворачивать ватман). Во время работы при необходимости оказывается детям помощь. - Молодцы, ребята! Какая у нас получилась картина? Ответы детей. Слова воспитателя: - Мы сегодня с вами побывали На волшебной весенней поляне, Где солнце сияло, Тюльпаны цвели. Ладошками мы рисовали, Весны красоту показали И кажется всё мы смогли! - Все сегодня молодцы, старались, вместе работали, никто никому не мешал. Вы всё делали дружно, поэтому у нас так красиво и получилось. Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на нашу работу. - Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем волшебного настроения! Дети вместе с воспитателем идут мыть руки. 18 сентября 2015 в 15:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.