Петрович Светлана Александровна, воспитатель

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование. Тема «Волшебные ладошки».

Программные задачи.

Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцем, ладонью.

Воспитательная: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Развивающая: Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движения рук и тактильное восприятие. Закрепить умения детей работать в коллективе.

Оборудование: ватман; широкие блюдечки с разведённой водой гуашью; салфетки бумажные, влажные.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети стоят полукругом.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, улыбнитесь гостям, друг другу.

- Посмотрите внимательно, вы не заметили ничего необычного у нас в группе? Ответ детей.

- Что-то от нас прячется под волшебной накидкой, а чтобы её снять вы должны правильно ответить на мои загадки?

Загадки:

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня.

(Весна) .

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

- В гости к нам пришёл.

(Апрель) .

- Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

(Тюльпан) .

- Молодцы ребята, все загадки отгадали и теперь мы можем посмотреть, что же под волшебной накидкой.

Дети с воспитателем рассматривают картину с изображением весенней поляны с тюльпанами.

- Ребята, хотите нарисовать такую же картину? Ответ детей.

- Давайте, ребята, мы превратимся в волшебников и нарисуем нашу картину не кисточками, а нашими пальчиками и ладошками!

- А что бы наши пальчики лучше рисовали, мы для них сделаем зарядку.

Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют.

«Большой палец встал один.

Указательный - за ним.

Средний, следом безымянный,

Тот поднял мизинчик малый.

Встали все - «Ура! »

На работу им пора! »

Гимнастику повторяем поочередно на каждой руке.

- Молодцы, а теперь покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щёчки. Вот сколько всего умеют делать наши ладошки. Теперь наши ручки стали волшебными и готовы рисовать.

Дети присаживаются за столы, которые поставлены кругом, чтобы они сидели лицом друг к другу. По всей линии середины расположен лист ватмана.

Методика рисования пальцами и ладонью.

Окунуть кончик пальца в краску, затем прикоснуться им к бумаге и провести линию.

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в широкие блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на бумаге. После работы пальчик, ладонь вытирается салфеткой, затем гуашь легко смывается

Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Дети приступают к работе под тихую, спокойную музыку. Стараются всё выполнять, не мешая друг другу (для удобства воспитатель может поворачивать ватман). Во время работы при необходимости оказывается детям помощь.

- Молодцы, ребята! Какая у нас получилась картина? Ответы детей.

Слова воспитателя:

- Мы сегодня с вами побывали

На волшебной весенней поляне,

Где солнце сияло,

Тюльпаны цвели.

Ладошками мы рисовали,

Весны красоту показали

И кажется всё мы смогли!

- Все сегодня молодцы, старались, вместе работали, никто никому не мешал. Вы всё делали дружно, поэтому у нас так красиво и получилось. Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на нашу работу.

- Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем волшебного настроения!

Дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

18 сентября 2015 в 15:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.