Петрович Светлана Александровна, воспитатель

Сценарий праздника для детей средней группы «Весёлое лето, всем нравишься ты!»

Цель: обобщение знаний  детей о сезонных  изменениях в природе в летний период.

Задачи:

закрепить представление у детей о состоянии неживой природы летом; учить детей замечать изменения в живой природе летом; повторить стихи, загадки, песни и приметы о лете; развивать  у детей познавательную активности, и наблюдательность; воспитывать радостное, эмоциональное, заботливое отношение к окружающей нас природе, желание сберечь и сохранить красоту родного края.  

Форма проведения мероприятия:  праздник.

Предварительная работа:

Организованная образовательная деятельность соответствующей тематики (занятия, творческие задания, наблюдение, анализ личных впечатлений, дидактические игры); Обзор произведений детской художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, знакомство с приметами о лете, детскими музыкальными произведениями; Прогулка в лес, на луг и  в поле; Рассматривание картин и репродукций соответствующей тематики; Разучивание подвижных игр «Собери цветок», «Передай мяч другому» Выставка работ детского творчества «За что я люблю лето?»

 

Ход праздника-развлечения.

Под музыку дети входят в празднично украшенный зал.

Ведущий:  

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, родители!

Весёлое лето, всем нравишься ты!

В лугах ароматных пестреют цветы,

А в рощицах пташек звенят голоса,

И солнышком ясным блестят небеса!

Ребята, наступило самое чудесное и любимое время года – лето, которое дарит всем нам много чудесных подарков.

1 ребёнок:

Что ты мне подаришь лето?

Много солнечного света –

В небе радугу дугу!

И ромашки на лугу!

2 ребёнок:

Что ещё подаришь мне?

Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Ведущий: Ребята, а помогите мне вспомнить и назвать три летних месяца.

Ответ детей.

Ведущий: Ребята, у каждого летнего месяца есть свои приметы. Послушайте пословицы: Июнь – рассвет, начало лета.

Июль – макушка лета.

Август – до обеда лето, а после обеда – осень.

1 ребёнок:

Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» -

В садах щебечут птицы. На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

2 ребёнок:

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

3 ребёнок:

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов.

Солнце над просторными нивами стоит.

И подсолнух зёрнами чёрными набит.

Ведущий: Ребята, скажите, а какого цвета лето.

Ответы детей (жёлтого, зелёного, голубого, красного).

Исполняется песня «Какого цвета лето?».

Какого цвета лето?

Оно голубого цвета!

Как только день наступает

Вода голубым сияет.

Это наше лето оно голубого цвета!

Какого цвета лето?

Оно зелёного цвета!

В листву молодую одето,

Гуляет зелёное лето.

Это наше лето оно зелёного цвета!

Какого цвета лето?

Оно золотого цвета!

Золотом в небе блистает

И на лугах расцветает.

Это наше лето оно золотого цвета!

Это лето, лето, лето

Оно разноцветного цвета!

Ведущий: Ребята, хочу вам рассказать о чудесных и полезных летних дарах – ягодах. Ягоды – это кладезь витаминов.

1 ребёнок:

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной,
За брусникой и калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

2 ребёнок:

Здравствуй, ягода лесная,

Земляника озорная!

Снова лето к нам пришло

Очень это хорошо!

Ведущий: Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и правильно отвечайте.

Загадки о ягодах.

 

Была зелёной  маленькой,

Теперь я стала аленькой.

На солнце почернела я

И вот теперь я спелая.

(Черника)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

Я - капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Ведущий: Ребята, чудесные дары лета – ягоды, орехи, грибы любят не только люди, но и лесные жители: мишки, белки, ёжики и многие другие звери и птицы.

Исполняется танец «Лесные зверята».

Ведущий: Ребята, вы такие умные и сообразительные, так много всего знаете. А какие полевые, луговые и садовые цветы вам знакомы?

Ответ детей.

1 ребёнок:

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку.

Красный, синий, белый цвет

Замечательный букет!

2 ребёнок:

Здравствуй, белая ромашка.

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Игра «Собери цветок» (из лепестков разных цветов).

Ведущий: Ребята, а каких насекомых мы встречаем летом?

Ответ детей.

Загадки о насекомых.

 

Ни зверь, ни птица,

А нос как спица.

(Комар)

Посмотри на молодцов

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей

Жить не может……….. (Муравей)

На цветочке сидит

И жужжит, жужжит.

В улей мёду принесла.

Ну, конечно же…………(Пчела)

Спортивно-физкультурная эстафета: «Передай мяч другому»,

«Пролезь в обруч»,

«Кто самый ловкий».

Исполняется «Танец маленьких утят» - танцуют все, приглашаем зрителей в круг.

Ведущий: Уважаемые зрители!!!

За то, что слушали внимательно,

И хлопали нам так старательно.

Спасибо всем вам за внимание,

Праздник окончен. До свидания!

(Дарит из корзинки сувениры всем детям и приглашает к сладкому столу).

18 сентября 2015 в 15:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.